Передовые технологии ковровского УТТ
Новость добавлена:03.09.2010 в 16:22
Просмотров за 15 дн.: 15
Уже рез пару недель на дорогах Коврова появится троллейбус, корпус которого восстановлен с применением новой уникальной технологии. Кузов электромашины, конечно не картонная коробка, но теперь и его будут собирать при помощи клея. Идею подсмотрели у иванновцев, хотя метод это разработан на западе. [br]Износ троллейбусного парка ковровского УТТ составляет 90%. И быстро обновить его за счет только покупки новых машин нереально. Поэтому на предприятии в большей степени ставку делают на капитально-восстановительные работы, стараясь использовать при этом передовые технологии. Некоторые из них даже разрабатывают сами.Просмотров за 15 дн.: 15
Олег Смыслов, начальник службы Депо МУП «УТТ»
Коллективом УТТ был придуман … способ восстановления посадочных мест под подшипник… Вся изюминка в том, что применяется состав Лактайт – 738, фиксатор вала. Метод прост, берется заготовка втулки, насаживается на посадочные места и просто приклеивается.
Раньше для восстановления посадочного места под подшипник использовали наплавку с определенными условиями. Однако уровень этих работ был соизмерим со стоимостью новой детали – 6,5 тыс. Экономический эффект от применения новой технологии достигает 400тыс в год. И это только один из примеров рационализаторского подхода, а на предприятии их десятки.
Сейчас ковровские троллейбусники решили опробовать новую технологию обшивки кузова.
Сергей Штафинский, гл инженер МУП «УТТ»
Сейчас мы внедряем обтяжку кузова цельным листом. Раньше менялись стандартные листы 1х2 м, а сейчас мы используем рулонную сталь оцинкованную, т.е. кузов будет без швов. Производится минимальная сварка, а основные элементы конструкции крепятся с помощью специального клея.
И в этом масса плюсов. Меньше сварочных работ - выше коррозийная устойчивость металла, да и время обтяжки троллейбуса сокращается с 3-4 дней до 1,5 часов. Пока идут подготовительные работы – демонтаж обшивки и ремонт опорных рам.
Олег Смыслов, начальник службы Депо МУП «УТТ»
Вот наглядный пример того к чему приводит эксплуатация сверх нормы, то на чем мы ездим и возим пассажиров. Т.е. вот это вырезается, меняется на новые трубы, все, что еще ничего - остается.
Ремонтироваться будет, конечно, не только кузов, но и агрегаты механических и пневматических узлов, а также электрооборудование.
Капитально-восстановительные работы позволяют продлить жизнь троллейбуса почти вдвое. Затраты составляют порядка 800 тыс рублей. Для сравнения – новый троллейбус стоит около 4-х млн рублей. В планах предприятия ежемесячно обновлять по 1 троллейбусу.