Дайвинг в школьном бассейне
Автор:Мария Мельникова
Просмотров за 15 дн.: 24
Пару месяцев назад в ковровской школе №22 появился необычный урок физкультуры. Начальник бассейна Валерий Яшенин взялся обучать ребят основам подводного плавания.
Валерий Яшенин, начальник бассейна СОШ №22:
Мы сейчас в такое время живем, что ребята многие в Египте с родителями были или еще где-то, видели дайверов. И чтобы потом просто начать, ребенку уже гораздо легче, если он будет знать элементарное.
Дайвинг - увлечение не из дешевых, стоимость амуниции и оборудования переваливает за сотню тысяч. Но ковровские учителя - настоящие энтузиасты, использовать личную собственность для обучения детей - для них не проблема.
Валерий Яшенин, начальник бассейна СОШ №22
- А на сколько хватает воздуха в баллоне?
- Объем потребляемого воздуха прямо пропорционален глубине, т.е. на глубине 30 м этого хватит минут на 20 всего, а если 2-3 метра, можно плавать часа 2.
Сам Валерий Владимирович совсем не дилетант, имеет сертификат по дайвингу международного образца. И обучение ребятни всегда начинает с теории.
Одевание комбинезона - то еще удовольствие, взрослый, конечно, справиться сам, а вот ребенку без поддержки никак. И одной теории здесь маловато, пока своими руками не пробуешь, навыка не будет.
Цель сегодняшнего занятия - уравновешивание плавучести, т.е. умение двигаться под водой на заданной глубине. А для этого необходимо отрегулировать компенсатор.
Валерий Яшенин, начальник бассейна СОШ №22:
Если нам надо плавучесть установить на какой-то глубине, мы наполняем из баллона мешок, компенсатор, если надо тонуть, мы наоборот воздух выпускаем из компенсатора, и аквалангист медленно погружается.
Глубина бассейна позволяет научить основам подводного плавания. Как дышать, как держать руки, как регулировать глубину. И много еще всяких хитростей, которые необходимо знать любому начинающему аквалангисту, даже если он планирует погружение исключительно с инструктором.
Хотя в школьном бассейне возникновение ЧП сведено к минимуму, но Валерий Владимирович всегда сам находится в воде. Так и объяснять, и контролировать проще. Занятие длится час-полтора, меньше не имеет смысла, поскольку много времени отнимает процесс подготовки.
Дмитрий Свистов, учащийся 7 класса, школы №22:
- А кода ты первый раз с аквалангом попробовал плавать?
- Где-то месяц назад.
- Здесь в школе?
- Да.
- А мечта есть?
- Я хочу где-то в открытом месте попробывать, на хорошем расстояние, приличной глубине.
Мы добились желаемого результата, упражнение выполнено на «отлично». Дистанция от дна в 30 см была выдержана идеально.
Поиск новых форм и методов работы – это неотъемлемая часть современной школы. Ведь прежде чем научить ребят, надо их сначала заинтересовать. И личные увлечения педагогов, порой бываю здесь весьма кстати.