Плывем по-новому
Автор:Мария Мельникова
Просмотров за 15 дн.: 20
Теперь и резиновая лодка причислена к маломерным судам. Государственная инспекция по маломерным судам обращает внимание; судовладельцев, что в связи с принятием ФЗ №36 от 23 апреля 2012 расширено понятие маломерного судна.
Виктор Чернышев, гос инспектор участка №1 ГИМС МЧС по Владимирской области
Теперь под маломерным судном понимают любое судно длиной до 20м и пассажировместимостью до 12 человек.Обязательно регистрации подлежат суда массой свыше 200 кг и или оборудованные двигателем свыше 8кВт.
Конечно, резиновую лодку регистрировать не надо, но выполнять правила передвижение по воде, предъявляемые к маломерным судам, ее владелец обязан.
Инспекторы ковровского участка ГИМС регулярно проводят патрулирование водных объектов, с целью выявления нарушений среди судовладельцев и контроля за обеспечением безопасности людей на воде. За прошедший период навигации на территории Коврова и Ковровского района к административной ответственности за различные нарушения был привлечен 51 человек.
-- День добрый. ГИМС, инспектор Чернышев. Где у вас средства обеспечении безопасности на воде?
-- Не знаю…
-- А почему вы находитесь на территории и гос заказника.
-- А я и не знал, что здесь заказник.
От устья реки Уводь до устья реки Теза по левой стороне, считая от середины Клязьмы , остановка и стоянка судов запрещена – это территория государственного заказника. Вот, например, эта плотина построена бобрами, днем их не увидишь, но свидетельств их присутствия достаточно.
На реке, как и на дороге, есть запрещающие знаки, о чем судовладельцы зачатую забывают. На территории Ковровского района всего 1 навигационный знак. Установлен он около нефтепровода, и указывает, что остановка и стоянка ниже по течению запрещена.
Погода на реке является определяющим фактором – сегодня рыбачат единицы.
Юрий Паранин, руководитель участка №1 ГИМС МЧС по Владимирской области
В основном резиновые лодки, хотя и стоит на учете более 500 моторных, но выезжают они редко, а кто побогаче, они на Оку и Волгу ездят. Река, к сожалению, слишком мелкая в последнее время., особенно летом, да и сейчас уровень воды еще ниже нулевой отметки. И местами моторной лодке сложно пройти, цепляется винтом, можно и сломать, а мотор стоит дорого.
Еще один момент, на который инспекторы ГИМС обращают внимание владельцев резиновых лодок – это осенние перепады температуры. Утром накаченная на холоде лодка, днем, при нагреве может утратить герметичность, что в свою очередь связано с потерей плавучести судна.
Виктор Чернышев, гос инспектор участка №1 ГИМС МЧС по Владимирской области
В прошлом году в районе Пенкинского моста молодой человек выйдя на резиновой лодке , обнаружил, что один из баллонов у него спустил. Испугавшись, что спустит и второй, он попытался вплавь добраться до берега. В виду отсутствия спасательного жилета, он до берега не доплыл, утонул.
Инспекторы ГИМС настоятельно рекомендуют при выходе на воду использовать индивидуальные средства спасения, а при возникновение ЧС не стесняться звать на помощь, если рядом есть люди.