110 лет образовательной деятельности
Автор:Мария Мельникова
Просмотров за 15 дн.: 19
Первый ученик порог этого здания преступил более века назад. Сначала приходское училище, потом мужская семилетка, и, наконец, Межшкольный учебный комбинат.
Ирина Калигина, директор МБОУ Межшкольный учебный комбинат
В 110 раз в здании МУК звучит учебный звонок. И 10го сентября к нам пришел пожилой москвич, которого привезли дети, и он большим трепетом держался за эти перила, рассказывал, что когда здесь учился , любил кататься на этих перилах, они для него сохранили особую ценность, он даже сфотографировался здесь.
Современные ученики тоже не прочь прокатиться на перилах, хоть это и строго запрещается. Но мальчишки в любые времена остаются мальчишками. Впрочем, поколения в этих стенах объединяет не только молодецкая удаль, но учебные задачи. На Руси всегда наряду с азами наук старались прививать и трудовые навыки.
- Вот так снимаешь, и видишь, постепенно снимается, а потом вдоль волокон наждачным полотном.
Не смотря на век компьютеров и айти –технологий человек должен уметь хоть что-то делать руками. И это мнение не только преподавателей.
Кирилл Григорьев, СОШ №10
- Как ты считаешь, нужно ли молодому современному человеку уметь что-то делать руками по металлу, по дереву?
- Конечно, не все же в магазине покупать, что-то и своими руками можно сделать. Если все будем покупать, то совсем обленимся, и будем уже какими-то странными людьми.
В процессе реализации образовательной области «Технология» воспитанники Межшкольного учебного комбината пробуют себя в различных профессиях, что помогает им в дальнейшей социализации.
Ирина Калигина, директор МБОУ Межшкольный учебный комбинат
Из исконных, которые были с самого начала – деревообработка, металлообработка, швейное дело, т.к. многие предприятия были заинтересованы именно в этих профессиях, в последние 5 лет добавились такие, например, как ландшафтный дизайн и автодело.
Многие ребята еще в школьном возрасте задумываются о том, какие практические навыки могут пригодиться им в жизни. И хотя Саша мечтает стать нейрохирургом, лепку из глины совсем не считает пустым занятием, ведь здесь отлично развивается мекая моторика пальцев, а для хирурга это очень важно.
Александра Детенышева, СОШ №18
Когда глина начинает трескать – это самое сложное, там просто уже ничего невозможно будет сделать, а если руки сырые, глина может потечь.
- А в чем секрет мастерства?
- Вообще надо слушать учителя, и тогда все будет получаться.
Анастасия Денисова, учитель технологии по профилю «Глиняная игрушка»
Вообще глиняная игрушка в Коврове началась возрождаться с 98-го года. Открылась фабрика, и открылся наш профиль. Девочки себя здесь очень находят, даже из других профилей к нам переходят, им очень нравиться, мы много учувствуем в конкурсах.
Рукоделье в последнее время тоже в моде. Вязание, вышивание, шить – еще для бабушек это было нормой, для современных детей почти экзотика.
- Делаем петельку, запуталось немножко, иголку вынимаем, затягиваем.
Чтобы привить любовь к ремеслу, нужно и самому быть фанатом. Наталья Седова окончила Московский университет дизайна и технологий. Но работе в столичных бутиках и дизайнерских мастерских предпочла занятия с детьми.
Наталья Седова, учитель технологии по профилю «Рукоделие»
Мы реализуем программу по технологии ручных работ, занимаемся многими видами рукоделия - вышиваем, шьем. В настоящее время шьем курицу на чайник, подарок ко Дню учителя.
Ежегодно трудовое обучение в этих стенах проходят более 1100 учащихся, из 15 школ города. И многие из них находят здесь базу для самореализации.