Скоростная трасса - за счет дачников?
Новость добавлена:03.07.2007 в 09:31
Просмотров за 15 дн.: 14
С 20 июня примерно в полтора раза повысилась стоимость проезда на пригородном транспорте. Теперь поездка до Владимира обойдётся в 82 руб., столько же – до Селиванова, до Нижнего Новгорода – 184, до Иванова – 66. Бывший вице-мэр Москвы, а ныне губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на одной из пресс-конференций выразил озабоченность "большой загруженностью Москвы" офисами и предприятиями. Один из способов "разгрузить" столицу – перевести часть головных офисов в Нижний Новгород. Это будет возможно, если эти города соединит скоростная железнодорожная линия, поезда по которой (опять-таки высокоскоростные, нового поколения) смогут двигаться со скоростью до 300 км в час.Просмотров за 15 дн.: 14
Такое, скорее всего, станет возможно в самое ближайшее время: гостившие у нижегородского губернатора японцы очень удивились, что на путь от Москвы до Нижнего приходится тратить пять часов, и предложили свои услуги по строительству скоростной железнодорожной магистрали и подвижного состава. Японская корпорация Sumitomo уже приступила к изучению возможного участия в проекте. Цена вопроса – 10 млрд. долларов. Лоббировать продвижение проекта собирается бывший премьер-министр Японии, один из самых влиятельных политиков Иосиро Мори.
Губернатор Шанцев также побывал в Японии и вернулся в восторге от тамошних дорог и поездов – дескать, более 300 км проехал за час с небольшим, всё это время читал книжечку и ни разу не шелохнулся, будто у себя дома. Пока же, согласно исследованиям Института региональной политики, поезда ходят медленнее, чем 40 лет назад. В 1964 году они двигались в среднем со скоростью 47,3 км/час, а в 2007-м – 46,33. В 1974-м поезда "разогнались" до 49,2 км/час, но из-за возросших потребностей страны в грузоперевозках вскоре их пришлось "притормозить". Сегодня выбор у россиян небогатый – если не устраивает пассажирский, можно купить билет на скорый (56,29 км/час) или скоростной (134 км/час). Правда, последний пока доступен только при поездках из Москвы в Санкт-Петербург или Нижний. Для сравнения: в Европе средняя скорость пассажирских поездов – 160–300 км/час.
Кататься "с ветерком" россиянам мешают состояние железнодорожного полотна и отсутствие соответствующего подвижного состава. В прошлом году президент РЖД Владимир Якунин утвердил "Программу развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог на перспективу до 2020 года". Если она будет реализована, скорые поезда "разгонятся" до 160–200 км/час, а скоростные на линиях от Москвы до Петербурга и до Адлера – до 350.
Кому, как говорится, жемчуг мелок, а кому – суп жидок. Большинство ковровчан, да и других жителей российской провинции, мало волнует скорость движения поездов между Москвой, Питером и Нижним. Гораздо больше их интересуют проблемы родных пригородных электричек. А вот на этом-то участке руководство Горьковской железной дороги преподнесло неприятный "сюрприз".
С 20 июня примерно в полтора раза повысилась стоимость проезда на пригородном транспорте. Теперь поездка до Владимира обойдётся в 82 руб., столько же – до Селиванова, до Нижнего Новгорода – 184, до Иванова – 66. Съездить в Вязники теперь стоит 71 руб., в Камешково – 24, а до дачных участков в Федулове и Сергейцеве добираться придётся за 12 руб. Билет на поезд до Мурома стоит 133 руб., при том, что за поездку на этом "поросятнике", по признанию пассажиров, им самим надо доплачивать. Как нам стало известно, произошло это "в целях снижения убыточности междугородных пассажирских перевозок, из-за повышения цен на электроэнергию и горюче-смазочные материалы и стоимости ремонтных работ". Однако ковровчане гадают: не решили ли таким образом "железнодорожники" собрать немножко денег с дачников и студентов, чтобы хоть чуть-чуть оправдать затраты на строительство дороги для VIP-персон? И можно сказать с уверенностью – благодаря повышению "зайцев" в пригородных поездах станет больше.