“Внимание – Дети!”
Новость добавлена:17.08.2008 в 21:47
Просмотров за 15 дн.: 16
Анализ статистики показывает, что количество ДТП с детьми увеличивается в августе - сентябре, когда подростки возвращаются после летнего отдыха, отвыкнув от интенсивного движения транспорта на дорогах.В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием подростков, восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период с 18 августа по 14 сентября 2008 года на территории обслуживания ГИБДД УВД по г. Коврову и Ковровскому району проводится областная операция “Внимание – Дети!”.Просмотров за 15 дн.: 16
На территории Владимирской области продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма. За 7 месяцев текущего года в 191 авариях погибли 6 и получили травмы 201 подростка в возрасте до 16 лет. В Коврове и районе за этот промежуток времени зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, 17 человек получили телесные повреждения.
В городе с участием школьников произошло 15 происшествий, в районе - 2. В авариях пострадало 2 дошкольника . По категориям участников дорожного движения: по 1 происшествию произошло с участием велосипедиста, мопедиста и мотоциклиста, 4 ребят были пассажирами транспортных средств (пассивные участники дорожного движения) и 10 человек - пешеходы. Эта категория заслуживает особого внимания, а особенно пешеходы - дети.
Не лишним будет вспомнить некоторые пункты из Правил дорожного движения:
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках - по линии тротуара. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть, после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен...
Организованные места для перехода дороги располагаются обычно там, где имеются интенсивные пешеходные потоки и, кроме того, с учетом обеспечения максимальной безопасности пешеходов. Последнее в большей степени зависит от условий видимости водителями транспортных средств пешеходного перехода и находящихся на ней пешеходов. На главных улицах городов оба эти требования учитываются в равной степени. Однако на улицах второстепенного значения, а также на дорогах вне населенных пунктов интенсивность пешеходного движения не велика и поэтому нет необходимости в оборудовании пешеходных переходов. Поэтому Правила разрешают пересекать проезжую часть в произвольном месте. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом, но предварительно убедившись в безопасности своего перехода.
Ребята! Ни в коем случае не перебегайте проезжую часть близко от транспортного средства. Вы не можете правильно определить расстояние до него, скорость с которой оно двигается. Неправильным поведением на дороге вы не только подвергаете свою жизнь опасности, но, создавая аварийные ситуации, подвергаете опасности других участников дорожного движения.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
Многие школьники пользуются общественным транспортом, в основном это троллейбусы. Если после выхода из троллейбуса, вам необходимо перейти на противоположенную часть улицы, то нужно дойти до пешеходного перехода, а он как правило находится рядом с остановкой, в нескольких метрах от нее, или же до ближайшего перекрестка.
Если близко с остановкой нет пешеходного перехода или перекрестка, то можно дождаться, когда троллейбус с остановки уедет и только после этого переходить дорогу, но прежде убедиться в безопасности своего перехода. Не следует выходить из-за передней, а так же из-за задней части стоящего троллейбуса. Это очень опасно, т.к. за корпусом троллейбуса проезжая часть не в полной мере просматривается.
Необходимо так же напомнить о существовании Правил дорожного движения юным велосипедистам и мопедистам. Очень часто ребята позволяют себе сесть за руль этих транспортных средств не ознакомившись с ПДД, результат, к сожалению, получается плачевный: 31 июля в 18-00 на ул. Советская 12 летний водитель велосипеда при выезде на проезжую часть не уступил дорогу автомобилю, который совершил на него наезд. Результат дорожно-транспортного происшествия - травма головы.
Поэтому, прежде чем сесть за руль необходимо помнить:
- управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет;
- велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипедов и мопедов запрещается:
- ездить не держась за руль, хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном
сиденье, оборудованном надежными подножками;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной
полосы для движения в данном направлении.
Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет!!!
Соблюдая самые основные правила, существующие для пешеходов, велосипедистов, мопедистов вы сохраните свое здоровье и жизнь.